2012 год для Т3С
.
Кирилл Евстегнеев
Исполнительный директор Федерального Закупочного Союза «Система «Т3С»
|
Кирилл Викторович, какие основные события 2012 г. Вы считаете наиболее значимыми и как оцениваете работу Федерального Закупочного Союза?
Прежде всего, следует отметить увеличение количества SKU в нашем портфеле СТМ: по сравнению с 2011 г. рост составил 45% – сейчас у нас уже 330 SKU. Кроме того, можно говорить о расширении круга поставщиков-производителей СТМ и об увеличении количества точек отгрузки продукции СТМ. Мы создали новые ценности, и особенно важно, что произошло расширение дистрибьюции наших ценностей за счет увеличения количества участников «Системы «Т3С», за счет развития наших проектов, маркетинговых инструментов. Важную роль в этом сыграл и рост числа площадок коммуникации. Речь идет о наших медиа-ресурсах: журнале, каталоге, газете и аккаунтах в социальных сетях.
Вы можете перечислить первоочередные задачи на 2013 г.?
Главное – развивать канал коммуникации со всеми участниками. Наша территориальная распределенность должна усиливать взаимопонимание, обмен информацией и уникальными знаниями, актуальной экспертной оценкой и т.д. – именно улучшение коммуникации сегодня очень важно. Важно, чтобы в сети – не имеет значения, вновь присоединившейся или уже достаточно долго с нами работающей – люди понимали, что, например, отдел СТМ – это их же отдел СТМ, просто он расположен в Москве. Мы с нашими партнерами – одна команда: пусть и расположены мы в разных зданиях (или даже в разных городах – это не имеет значения), мы делаем одно дело. Это понимание очень важно для повышения степени интеграции внутри объединения, для интенсификации показателей по SKU. Уже сейчас у нас налажен алгоритм распространения информации и получения обратной связи, но мы хотим лучшего и будем над этим работать.
Как изменилось количество участников «Системы «Т3С» в 2012 г.?
К нам присоединились следующие сети: «Любимые продукты» (г. Мичуринск), «Смак Гурме» (г. Чебоксары), «Блеск» (г. Архангельск), «Дом Еды» (г.Кострома), «Лотос» (г. Петрозаводск), «В десятку» (г. Якутск), «Новые торговые системы» (г. Новосибирск), «Элит» (г. Самара), «Ермак» (г. Димитровград). Большинство из них уже начало активную работу по многим проектам Системы «Т3С». Кроме того, произошла «перезагрузка» сети «Покупайка» из Липецка. Уже сегодня есть заявки на вступление в следующем году от 13–15 сетей – сейчас идет работа по присоединению некоторых из них. Развивается сотрудничество с закупочными союзами и кооперативами.
Производство товаров СТМ – один из ключевых проектов Федерального Закупочного Союза. Что удалось сделать за год?
За 2012г. мы продали около 40 млн единиц продукции СТМ. Иными словами, практически каждый третий купил товар под марками «Хвала», «Союзная Марка» , Unimarka или Timle. В качестве основных достижений можно отметить следующее:
- Мы полностью закрыли ассортимент по категории «Консервация» в нижнем ценовом сегменте и выпустили около 30 продуктов среднего ценового сегмента под ТМ «Хвала». Сам бренд появился еще в прошлом году – в этом мы значительно расширили ассортимент.
- В категории «Консервация» был расширен ассортимент и увеличен объем поставок по импорту под ТМ Unimarka.
- В линейке дешевой бытовой химии и косметики сейчас представлены разные товары: от средства для мытья посуды и порошка до шампуня и пены для ванны.
- В кондитерских изделиях у нас появились иностранные производители – Германия и Молдавия. Кроме этого, мы нашли ключевого партнера в России, с которым нам удобно работать логистически.
- Запущен низкотемпературный товар – замороженные овощи.
- Хорошие результаты по продажам получены в капиталоемких, но сложных для СТМ категориях: «Корм для животных», «Женская и Детская гигиена».
- Напитки. В этой категории ключевыми событиями стали выпуск энергетического напитка и развитие проекта «Соки в упаковке Tetra Pak». В следующем году планируем запустить соки среднего ценового сегмента.
Большой (если не ключевой!) вклад в развитие проекта СТМ вносит развитие логистики на базе товаров СТМ. Уже сейчас менее 40% товаров распределяется через московский склад. Благодаря использованию технологии «Облако «Т3С» основная масса товаров отгружается напрямую с производства в сети или сетевые объединения. Товары СТМ позволяют отработать нашу логистику, чтобы потом мы могли перенести этот алгоритм на работу с брендами. Мы выстраиваем разные цепочки доставки и находим для каждой сети оптимальную схему, позволяющую получить минимальную цену закупки.
Для развития диалога с сетями, улучшения работы по СТМ была подготовлена и проведена конференция СТМ. Встреча оказалась очень продуктивной: состоялся обмен мнениями, завязались личные контакты. Очевидна необходимость проводить такие встречи регулярно, потому что у нас разные люди, разные территории, разные знания и разный ассортимент, так что было запланировано проведение подобных конференций на регулярной основе. Следующая состоится в феврале, в период выставки «ПродЭкспо», а еще одна конференция пройдет перед летним съездом Союза НС. Такие встречи важны еще и для составления плана по выпуску новых SKU – мы получаем запрос от сетей, описание их потребностей и таким образом определяем, какие категории и товары готовить к запуску.
Планы в области СТМ: больше импорта, больше сложных товаров, охлажденка и управление частной маркой на территориях, когда мы будем давать лицензию на развитие наших частных марок на территориях. Управление марками на расстоянии, производство в регионе, когда мы лишь следим за технологиями, стандартами и регламентами.
Также важным стало развитие СТМ при помощи рекламы, ориентированной на конечного покупателя, элементов символьной группы на входе в магазины, при помощи проекта «Модельный магазин». Большой интерес вызывает развитие региональных СТМ, в первую очередь это специалитеты из областей (с Алтая – орешки, из Вологды – молочные продукты и т.д.). Это еще один вариант диверсификации ассортимента, создание уникального предложения для покупателя.
По направлению «Т3С Алко» какие произошли изменения?
Мы значительно расширили количество SKU –их сейчас 108: увеличилась глубина проникновения в категорию вин, появились очевидные лидеры продаж. Увеличилось количество сетей, работающих по проекту до 30. На сегодняшний день мы закрываем основные линейки алкогольной продукции. У нас представлены столовые и игристые вина Франции, игристые вина категории DO из Италии, столовые вина и вина категории DO из Испании, вина из Болгарии, Молдовы и Крыма, выпущен ассортимент российского шампанского под нашей торговой маркой, Армянский бренди. Самые основные, самые востребованные и самые объемные категории к концу года у нас закрыты. Готовится к запуску французское игристое вино под ТМ «Барон Тетруас» – оно появится в ассортименте в предпоследнюю неделю декабря. В разработке – виски «Бурбон», чья ориентировочная дата заведения в ассортимент намечена на декабрь 2012г., текила и ром (их запустим в первом квартале 2013г.). Планируем в следующем году доработать ассортимент так, чтобы одна страна была представлена двумя линейками столового вина. Словом, хотим предоставить покупателю наиболее широкий выбор продукции хорошего качества и по хорошей цене.
А как развивается направление ФРОВ?
Наши фруктовые платформы работают успешно. К примеру, в полную силу заработала платформа в Новороссийске, что удобно для сетей, расположенных на юге. Теперь у нас имеется три узла отгрузки: Москва, Санкт-Петербург и Новороссийск. Большое внимание в течение года уделялось работе с иностранными партнерами – проведено множество переговоров и командировок в зарубежные страны. В результате выросло количество прямых контрактов – сегодня мы активно работаем по прямому импорту. Увеличилось и количество наших зарубежных партнеров, среди которых ESME Gida, STAR Gida, MENAS Fruit и т.д. Важной точкой отсчета стала установка системы видеорегистрации, появилась возможность отойти от словесного описания, а просто посмотреть и оценить товар, получить свою независимую оценку он-лайн. Получилось снизить количество претензий и возвратов, упросить работу с браком и некондицией.
Что в этом году произошло с проектом «Биржа»?
Мы пошли в категорию сыра и получили хорошие результаты по обороту и количеству активно работающих сетей. Начали развивать работу с рыбной гастрономией первой цены: произошло несколько отгрузок – теперь планируем увеличить объемы. Работаем по красной икре – сделали несколько сезонных закупок по хорошей цене. Работа с охлажденным мясом находится в стадии подписания контрактов, и об этой группе имеет смысл говорить как о планах на 2013 г. – предполагаем работать по охлажденному и по замороженному мясу, мясу птицы. Кроме этого, в планах значится серьезная работа по бакалее: наша цель – занять около 6% доли в бизнесе сетей по этой группе, именно по биржевым закупкам.
Как показали себя маркетинговые акции?
Развиваем проект ДМП «Ценорез» – сейчас стоит 800 ДМП в 25 сетях. Хорошие обороты по продажам с ДМП во время акции. Количество ДМП к концу года увеличим до 1000, пул сетей постоянно расширяется. Кроме товаров СТМ на ДМП «Ценорез» уже встали товары федеральных производителей. Значителен синергический эффект оформления ДМП, проведения акции, оформления POS-материалами, аудио объявлениями. Все это повышает ценность бренда «Ценорез», силу акции.
Мы все больше и больше обрастаем новыми сетями, оборотами и обязательствами, и это залог улучшения взаимодействия во всех сферах. В 2013 г. мы по-прежнему будем фокусировать внимание на наших ключевых задачах: СТМ, логистика, единые инструменты, коммуникация. Развитие этих составляющих обеспечит региональным сетям силу федерального ритейлера.
Работая вместе, правильно соединяя общие интересы, мы все становимся сильнее. Все сложится!